Воскресенье, 19.05.2024, 20:48
Приветствую Вас Гость | RSS
МЕНЮ САЙТА
ПОГОДА
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52
TRUD.ORG
НОВОСТИ ФНПР
САЙТ СУЩЕСТВУЕТ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ССЫЛКИ

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Выступление Бугреевой Т.М. на заседании круглого стола в Думе Астраханской области по обсуждению проекта ФЗ «Об образовании в РФ» 1 ноября 2

Выступление

на заседании круглого стола в Областной Думе

по обсуждению проекта ФЗ

«Об образовании в РФ»

1 ноября 2012 года

 

Уважаемые депутаты!

Уважаемые коллеги!

 

            Наш Профсоюз признателен депутатам, которые приняли предложение  областной организации Профсоюза провести круглый стол по обсуждению изменений и дополнений к проекту ФЗ РФ «Об образовании в РФ».

         Уже более двух лет  идет публичное  обсуждение  этого  важного законопроекта, который затрагивает интересы каждой семьи.

         Мы так долго примеряем этот законопроект, как тот костюм, который хотим, чтобы шел, был добротным,  не жал нигде, чтобы нравился,  чтобы его надолго хватило, не правда ли?

         Общество уже привыкло, что образовательное пространство становится все более открытым и доступным. Поэтому проходит такая  активная дискуссия. Учитывая большое количество  поступающих  в Государственную Думу  предложений  по внесению изменений и дополнений  в рассматриваемые  федеральные законопроекты  и сложный процесс их обсуждения в рамках Государственной Думы, принято решение  о переносе срока рассмотрения их во втором чтении с 16 ноября на 8 декабря 2012 года. Новый законопроект должен способствовать созданию такого  образовательного пространства, которое позволит защитить права и интересы всех участников образовательного процесса.

         На всех этапах обсуждения всех вариантов законопроекта  Общероссийский Профсоюз образования вносил свои предложения и многое было учтено, хотя в последнем варианте кое-что значительно поменялось.

         Я хочу остановиться только на принципиальных замечаниях, по которым  Профсоюз организовал обсуждение и сбор подписей  под Обращением к депутатам Государственной Думы РФ. Всего на территории Астраханской области   собрано и отправлено (на 31 октября 2012 г.) в адрес ГД РФ в Москву 9996 подписей и выслано 182 телеграммы.

         Надеемся, что депутаты  Областной Думы поддержат Обращение  Общероссийского Профсоюза   образования  к депутатам Государственной Думы  Федерального Собрания РФ.

         На наш взгляд, предлагаемая в законопроекте  специальная глава 5  «Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность», провозглашая особый статус педагогических работников в обществе, в практическом плане  не предлагает новых правовых механизмов, закрепляющих особый статус, но и по ряду позиций  принципиально снижает действующий уровень  государственных гарантий. И до сих пор Правительство РФ не в полном объеме  реализовало рекомендации  Международной организации труда   (ЮНЕСКО) о положении учителей, которые приняты в Париже  специальной межправительственной конференцией по вопросу о статусе  учителей 5 октября  1966 года.

Необходимо закрепить общие гарантии  финансового обеспечения оказания государственных услуг в сфере образования, исходя из принципа установления заработной платы педагогических работников  образовательных организаций всех типов не ниже уровня средней заработной платы  работников, занятых в сфере  экономики субъекта РФ, на территории которого расположены  образовательные организации.

Одновременно необходимо в ст. 114 законопроекта «Обеспечение реализации положений настоящего  Федерального закона» предусмотреть этапы  достижения показателей средней зарплаты  соответствующих категорий педработников в соответствии с Указом Президента  РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях реализации государственной  социальной политики» на переходный период.

В учительской среде давно говорят о доведении  средней  зарплаты учителя за ставку до средней  по экономике региона. Ибо сложившаяся зарплата в 17-20 тысяч  - это за 1,5 и более ставок.

К сожалению, в российском законодательстве отсутствуют какие-либо нормы по уровню заработной платы  учителей и по его отношению к уровню средней  заработной платы  в экономике.

Для того, чтобы дальше совершенствовать систему оплаты труда необходимо изменить статистический подход к анализу средней заработной платы в отрасли.

26 октября 2012 г. на заседании РТК по регулированию  социально-трудовых отношений, где рассматривался  вопрос «О проекте Программы  поэтапного совершенствования  системы оплаты труда  работников бюджетного  сектора экономики при оказании государственных  (муниципальных)  услуг на 2012-2018 годы» была достигнута договоренность, что с 1.01.2013 г. вводится статистика  по наблюдению изменения  средней зарплаты  в разрезе всех категорий педработников.

До сих пор ведется мониторинг только по зарплате учителей, а остальные педагогические работники  рассматриваются только как прочий   педагогический персонал, а к педработникам относятся   22 категории работников. Над этой темой будут работать Росстат, Минтруд и федеральное министерство. Именно эта информация даст  материалы для введения базовых окладов по категориям педагогических работников.

Более 20 лет никто серьезно не занимался   проблемами нормирования труда, структурой занятости педработников, поэтому наш профсоюз  будет продолжать искать компромисс в принятии решения по увеличению постоянной доли  в структуре заработной платы доведя ее размер до 70%.

Надеемся, что Международная конференция, которая пройдет 10-11 декабря в Москве с участием Президента РФ Путина В.В. рассмотрит Федеральные стандарты  достойного труда,  и ситуация в заработной плате  всех педагогических работников начнет меняться в лучшую сторону. ствляющих образовательную деятельность"

         Мы продолжаем настаивать на сохранении   права педработников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на предоставлении компенсации расходов  на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, как это закреплено в ст. 55 ныне  действующего Закона  РФ «Об образовании». Стоит только это право отдать  на откуп   субъектам и муниципалитетам в виде слова «вправе может», мы уже знаем, что ни у субъекта ни у муниципалитетов  средств нет на эти льготы, и за них придется бороться  годами так же, как сейчас медики не могут восстановить свое право и добиться льгот   по коммунальным услугам на областном уровне. Уж очень мы «затратные» льготники для областного бюджета, хотя все служим государству.

         Наш Профсоюз продолжает отстаивать сохранение права  учета мнения схода граждан, проживающих  в соответствующем сельском поселении  (на территории которых  расположена муниципальная  образовательная организация) при ликвидации и реорганизации  муниципальных образовательных организаций, расположенных в сельской местности.

         Новый законопроект  такое право отбирает у схода граждан поселения, передавая его на высший уровень – представительному органу  соответствующего муниципального района.

         С одной стороны власть говорит   о развитии гражданского общества  и о расширении привлечения граждан к управлению производством, а с другой стороны все делает, чтобы общество не участвовало  в решении злободневных проблем. Предложенный вариант законопроекта   умаляет право граждан на участие в решении вопросов, связанных с реализацией  права детей на доступное качественное образование.

         У Профсоюза есть серьезная обеспокоенность по поводу сохранения права педагогических  работников на досрочную  пенсию по выслуге лет. Вроде бы такое  право прописывается в законопроекте, но параллельно готовится  принятие Стратегии  пенсионной реформы, разработчики которой  предлагают это право  педработников постепенно отменить. Установление льготных  пенсий  предлагается определить  работодателю за счет  дополнительных страховых взносов  (налогов). Поскольку работодатели  не имеют возможности  для формирования корпоративных  пенсионных систем за счет собственных средств, реализация данного направления потребует дополнительного гарантированного  бюджетного финансирования учреждений образования их учредителями – органами государственной и муниципальной власти  всех уровней.

         Решение, которое предлагается в Стратегии, т.е. постепенное прекращение выплаты досрочных пенсий в бюджетных отраслях за счет постепенного  увеличения необходимого стажа, не выдерживает никакой критики, поскольку,  даже не делая попыток пересмотреть медицинские основания для назначения этих пенсий,  авторы Пенсионной реформы предлагают принять решение о прекращении указанных выплат, ссылаясь как на механизм, на введение эффективного контракта. Работодатели ОУ не имеют возможности установить  досрочные пенсии за счет  собственных средств по действующему законодательству  и существующей нормативно-правовой базе.

         Поэтому мы считаем, что депутаты должны серьезно вникнуть  в создавшуюся ситуацию и отстоять сохранение права на досрочную пенсию в законе «Об образовании» и в самой Стратегии пенсионной реформы.

         И еще один важный момент. Помимо  обсуждаемого проекта ФЗ «Об образовании в РФ» Правительство - подготовило и внесло  в ГД РФ  еще один документ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», где подпунктом «б» пункта 22 статьи 66 законопроекта, предлагается внести изменения в статью 336 ТК РФ «Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником» следующие основания для прекращения трудового договора  с педагогическим работником:

 «использование образовательного процесса в целях политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений или отказу от них, в целях разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также в целях побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации», как носящего субъективный, оценочный характер и делающий педагогического работника  полностью незащищенным  от возможного произвола   работодателя при увольнении.

         Надеюсь, что мои коллеги  дополнят мое выступление  и обоснуют свою позицию по рассмотрению  предложений  Общероссийского Профсоюза, касающиеся  и стипендий для студентов, и оплате за проживание в общежитии и о сохранении права научно-педагогических работников  на установление надбавок за ученую степень и за должность.

         Наш Профсоюз надеется, что сегодняшнее обсуждение предложений Профсоюза   образования послужит основой для внесения  изменений в проект Закона   РФ «Об образовании в РФ» и от взвешенной  социально-ответственной  позиции депутатов всех уровней во многом будет  зависеть судьба   и успешная реализация  ФЗ «Об образовании в РФ», а также  реализации  стратегических инициатив Президента РФ, изложенных в его Указах  от 7 мая 2012 г. по развитию сферы  образования и предлагаем нашим депутатам от Астраханской области Огулю Л.А. и Максаковой М.П. в период региональных недель депутатов ГосДумы, когда они начнут работать  с избирателями провести  встречи с педагогической общественностью и профсоюзным активом по разъяснению поправок, вносимых в федеральные законопроекты.

 

Спасибо за внимание!

Категория: Мои статьи | Добавил: mary (07.12.2012)
Просмотров: 955 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]