Среда, 08.05.2024, 13:16
Приветствую Вас Гость | RSS
МЕНЮ САЙТА
ПОГОДА
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52
TRUD.ORG
НОВОСТИ ФНПР
САЙТ СУЩЕСТВУЕТ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ССЫЛКИ

ТЕМЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

 Самые уважаемые профессии в России – врач и учитель.


Больше всего уважения у россиян вызывают представители таких профессий, как врач и учитель. Именно эти специальности традиционно считаются самыми гуманными и социально значимыми, - выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru.

 Superjob.ru. Подробнее...

Источник: Superjob.ru — Работа, вакансии, резюме.

Оскорбление учителя может стать уголовно наказуемым деянием.

В Госдуме разрабатывается законопроект о введении уголовной ответственности за насмешки и оскорбления педагогов в школе.
 

Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Виктор Шудегов («Справедливая Россия») готовит законопроект о внесении изменений в ФЗ «Об образовании в РФ» в части, касающейся статуса педагогического работника. Своими поправками законодатель предлагает ввести для школьных учителей стимулы для продолжения работы в школе, например, право на отпуск до года с оплатой половины суммы заработной платы при условии, если человек отработал педагогом 10 лет подряд. Кроме этого, парламентарий предлагает и меры по повышению защищенности педагогов, в том числе от оскорблений их чести и достоинства.

В частности, предлагается установить запреты для учащихся и их родителей на определенные формы поведения в отношении учителей. Например, «оскорбления, насмешки, упреки в некомпетентности, поучения, формирование негативного отношения в среде учителей и родителей и так далее». Применение насилия в отношении педработника, а также его публичное оскорбление при исполнении им профессиональных обязанностей предлагается приравнять к применению силы или оскорблению в отношении представителя власти.

Изменения Виктор Шудегов предполагает внести в ч. 2 ст. 47 ФЗ «Об образовании в РФ» и привязать их к определенной статье Уголовного кодекса.

— Мы наблюдаем изменение настроений в молодежной среде — подростки стали особенно агрессивными. Я считаю, что государство должно защищать безопасность педагогов, как это происходит в отношении работников правоохранительных органов, потому что педагоги тоже несут важную для страны и общества службу, — заявил Виктор Шудегов.

Согласно законодательству, оскорбление представителей власти является уголовно наказуемым в соответствии со ст. 319 УК РФ. Наказание по ней подразумевает штраф, а также обязательные и исправительные работы на срок от 6 месяцев до 1 года.

Также Виктор Шудегов добавил, что если ответственность для взрослых можно привязать к действующей статье УК РФ, то ответственность несовершеннолетних подростков может варьироваться от выговора до исключения из школы.

Президент межрегиональной ассоциации учителей географии России Александр Лобжанидзе надеется на как можно более скорое введение ответственности за оскорбление учителей.

— Наши учителя представляют собой самый незащищенный слой государственных работников. Проявляя строгость к ученикам, они берут на себя определенную ответственность, что отслеживается и обществом, и родителями, и коллегами, и педсоветом. И обычно суды по обвинениям, выдвинутым в их адрес, выигрывает истец. Однако сами они никак не защищены от грубых оскорблений, — сказал он.

По словам специалиста по уголовному праву, председателя Московской коллегии адвокатов Андрея Князева, сегодняшнее законодательство действительно не дает учителям никакой дополнительной защиты.

— Никаких преференций в вопросах защиты по статусу у педагогов нет, а вину их обидчиков не усугубляет то, что в качестве потерпевшего выступает педагог. За оскорбление и причинение вреда педагогу назначается наказание в соответствии с общегражданскими законами, — отметил адвокат.

 

И снился мне приказ № 163…

Жизнь учителя такова, что не всегда поймешь –  то ли привиделся кошмар, то ли ты просто на рабочем месте. Душа не могла успокоиться после очередного педсовета. Опять напомнили, как расцвели школы за последние 10 лет, значительно выросли зарплаты, и опять воззвали к ответственности: повысить исполнительскую дисциплину, неукоснительно выполнять приказы, действовать строго по инструкции. Директор сказал прямо: «Вы работаете в элитном учебном заведении, поэтому правило одно: выдержка, выдержка и еще раз выдержка!» Дома, присев на диван, я, кажется, задремал…...До конца урока осталось три минуты, рывком глотнув воздуха, говорю 

громко: внимание на учителя! Семиклассники отодвинули тесты, я включаю музыку и видеоряд по периметру класса – комната превращается в степь, пронзенную алым закатом, на фоне неба всадники, а я начинаю читать «Задонщину»: «Черна земля под копытами, костями татарскими поля усеяны, а кровью их земля залита…» Одновременно осознаю: система наблюдения, которая фиксирует уровень внимания группы, сейчас выдаст уровень не ниже 60%. А это стимулирующие выплаты, Приказ №136 «О со-
блюдении прав учащихся на образование». Тут я будто слышу звонок с урока, и мне надо бежать дежурить, п. 12.4 Правил внутреннего трудового распорядка, а также п. 3.2. Должностных обязанностей учителя! На трех этажах кипит жизнь, но мое место  – у моего кабинета согласно Приказу «Об организации безопасного функционирования образовательного учреждения». Два шестиклассника пытаются запрыгнуть вдвоем на менее активного третьего, все с грохотом валятся на пол, но я успеваю подхватить ниж-
него. Травм нет, дети побежали по коридору дальше, но там уже зона ответственности другого учителя. Вроде бы все спокойно. Вот только у окна стайка мальчишек как-то очень бурно обсуждает увиденное в планшете – уж не непристойности ли какие? Но подойти нельзя, перемена – личное время учащихся, и вмешательство в их частную жизнь противоречит Информационному письму Минобра «О соблюдении прав и свобод учащихся образовательных учреждений России».В следующую секунду – это произо-
шло мгновенно – девушка была сбита с ног пробегающим на скорости юношей, я подбежал, приподнял, подвел к скамейке. Больше я ничего не могу сделать: дальше будут решать законные представители. Будет заявление – будет разбирательство. А не будет заявления, что поделаешь – п. 14 Порядка расследования конфликтных ситуаций 
в образовательных учреждениях. Эта перемена все длится и длится, но что это – компания девятиклассников «на слабо» подстрекает полненького мальчика поджечь учебник зажиалкой! «Возгорание!» – четко срабатывает мое сознание, п. 10.7 Инструкции по соблюдению противопожарного режима! Я срываю с подставки огнетушитель и кидаюсь к поджигателям с криком «Прочь!». И тут же слышу голос директора: «Выдержка, выдержка и еще раз выдержка! А вы? Что вы себе позволяете?» Я прошу прощения… Да! Да. Конечно… виноват… приму все необходимые… Нет. Нет, нет! …Я вздрагиваю и просыпаюсь. Что это? Кошмар какой-то. Решительно встаю с дивана. Лампа уютно освещает стол, папка с грамотами и благодарностями лежит на месте, с фотографий на меня смотрят улыбающи
еся ученики. Просто я переутомился, не иначе. 

Александр АЛЕКСАНДРОВ
Иркутская область 

Требования к учителю растут. 
Быстрее зарплаты

Эксперты обсуждают, как введение экономических стимулов повлияло на качество образования/ ( По материалам газеты 2 первое сентября, №4, 2014)

Почему НСОТ провалилась.Содержание доклада «Эффективность школьного образования и заработная плата учителя» оказалось для нас и наших читателей не новым  – статья «Чем учителя расплачиваются за повышение зарплат?» в «ПС» № 4 – http://ps.1september.ru/view_article.php?ID=201400404, однако развернувшиеся дискуссии дали теме новый поворот. Итак, задан экономический подход: в систему образования государ-
ство и родители вкладывают много денег, и хотелось бы получить результат. Например, прошло повышение зарплат учителям – уже не вчера, а что имеем? Результат все тот же. Значит, деньги потрачены неэффективно. Почему?Версия: везде зарплату считают по разным методикам. В боль
шинстве регионов стимулирующая часть ФОТ используется на доведение до средней по региону – так поняли руководители: у каждого учителя она должна быть не ниже контрольной цифры. А такие критерии, как внеурочная деятельность, конкурсы и другое, не рассматриваются. Где-то «премия» зависит от урожайности месяца и распределяется неравномерно, фактически без привязки к результатам. В целом – идеология НСОТ не работает. Сработало как раз «все плохое»: сокращение учителей и вспомогательного персонала. Средняя нагрузка, по данным Татьяны Клячко, – 1,44 ставки. Исследования других групп ученых подтверждают этот результат. А как еще может быть, если понятие «качество работы учителя» до 
сих пор не определено и в обиходе самодельные квазикритерии? Например, довольно долго считали по ЕГЭ – просто, но несправедливо. По опросам родителей, в исследовании Татьяны Клячко, они считают, что ЕГЭ – фактор родительской деятельности: «три четверти родителей 
не пускают подготовку на самотек». В их представлении это не задача школы – в школе должны, конечно, давать знания, но и заниматься со-
циализацией, учить разным формам общения и проведения досуга.Теперь критерий ЕГЭ отодвинули, но какие крутятся? Мероприятия, 
конкурсы, публикации, сертификаты… не факт, что эта деятельность всегда на пользу школе и ученикам. Острый вопрос – как доказать, что 
учитель эффективный? Да и зачем? А чтобы догнать, отблагодарить, заплатить за качество. Экономическая мысль не дремлет.
Михаил Кушнир, специалист из «Лиги образования», описал ситуацию так: – Сколько ни разговариваю с учителями по всей стране – вижу: шко-
ла работает по сервисной модели служение и преданность. На этом и держится. Экономические инструменты, которые ей навязывают, не 
работают. Пусть им платят за галочки и отчеты, это только отчуждает. В отсутствие внятного заказа и заказчика власть рассматривается как надсмотрщик, для которого учите-ля – рабы. Но хорошие учителя таковыми себя не чувствуют, они учат детей, работают для них.
Зато общество хорошо понимает ценность труда учителя. Рассказывали о забавном социсследовании: в Иркутске целый день опрашивали случайных прохожих, сколько должен получать учитель: средний ответ – 50 000 рублей. Реально учителя в городе получают раза 
в два меньше.что могут деньги?Сергей Беляков, заместитель директора учебного центра подготовки руководителей НИУ ВШЭ (Санкт-
Петербург), доктор экономических наук, говорил:– Повышение зарплаты не может быть средством повышения эффективности работы школ. В разные годы повышали зарплаты педработникам: чтобы привлечь квалифицированных (после войны), чтобы повысить уровень жизни учите-
лей (в 60-е годы). Но ведь и сейчас такая задача – повысить в связи с ростом общего уровня жизни в стране. Зачем-то сюда прицепили эффек-
тивность. Не зная, чем мерить качество, не догадываясь: с какой стати учителя будут повышать качество за 10–20% надбавки?
В самом деле, одна из сопутствующих целей повышения зарплаты  – привлечение в школу молодых. Что говорят исследования о структуре 
педкорпуса? Да, молодые приходят в школу – есть позитивные цифры. Но и быстро уходят – на сей счет, правда, отчеты не собирают. По 
факту: в селе вакансий нет, в крупных городах у молодежи есть возможность устроиться на менее тревожную работу, а вот в малых городах количество молодых педагогов действительно увеличилось. Однако молодые учителя не хотят нагрузки сверх ставки, к тому же рачитель-
но относятся к своему свободному времени. Нетривиальная ситуация для школы. И в целом: мечты о том, что есть связка между повышением зарплат учителям и улучшением качества работы школы, не воплотились. Оттого, что учитель теперь считает каждые свои полшага, фотогра-
фирует и заносит в отчет, рефлексии у него прибавляется не много, зато эмоционально-этический климат в коллективе подпорчен основа-
тельно. Между тем педагогика – командная работа. Об этом говорили дискуссанты из Санкт-Петербурга. Там повышение зарплат шло ис-
ключительно за счет надбавки – выполняли задачу поддержать качество, однако 62 опрошенных директора (10% от всех директоров) 
не удовлетворены распределением: ни тем, как это делают они, ни тем, как это воспринимает коллектив. Марк Мусарский, заведующий ка-
федрой экономики образования Московского института открытого образования, доктор экономических 
наук, рассуждал:– Теперь, кажется, никто не сомневается, что качество дает именно учитель: как он работает, таково и качество. Но его зарплата – это не приз, который он должен заслужить. Это оплата труда квалифицированного человека – иной не может занимать эту должность. Архи-
важный вопрос. У нас в рост зарплат заложена оплата по результату. И мы сидим думаем: достигает ли школа результатов? А что такое ре-
зультат? Да нет у школы таких задач. От школы только социальные выгоды. И школы, где учатся слабые дети, просто вынуждены работать эффективно, с очень большими человеческими затратами. А у них, по-нашему, результата нет. Социальные эффекты есть, но как их мерить, никто не знает.Между тем Марк Агранович, исполнительный директор Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования, заметил: 
– В материалах исследования PISA есть определение хорошей школы: это когда средний балл детей немного повыше, чем по совокупности школ, а влияние экономического статуса родителей пониже. То есть видно: школа учит.А Сергей Заир-Бек, ведущий научный сотрудник научно-учебной 
лаборатории анализа и моделирования институциональной динамики НИУ ВШЭ, предлагал определять хорошо работающего учителя по его 
способности написать педагогическое рассуждение о своей работе – за рубежом этим занимаются. …Очевидно, нас ожидают новые решения по зарплатам и критериям  – одна радость, не в самое ближайшее время.