Воскресенье, 19.05.2024, 21:41
Приветствую Вас Гость | RSS
МЕНЮ САЙТА
ПОГОДА
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52
TRUD.ORG
НОВОСТИ ФНПР
САЙТ СУЩЕСТВУЕТ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ССЫЛКИ

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Обзор прессы

ОБЗОР ПРЕССЫ

С 27 февраля по 02 марта 2012 года


02/03/2012

Источник: «Российская газета»

Автор: Ирина Ивойлова

Ссылка: http://rg.ru/2012/02/29/obrazovanie-site.html

Сегодня "РГ" печатает поправки к Закону "Об образовании", которые легализуют электронное обучение и оговаривают требования к учебным заведениям, которые предлагают дистанционные образовательные программы.

Обучение по Интернету давно использовали вузы и техникумы, оно фактически было вне правового поля. Сейчас электронные программы получили официальный статус. Одновременно к организациям, которые предлагают такие образовательные программы, предъявляются более жесткие требования. Они касаются наличия особых электронных книг и учебников, материальной базы и вообще информационной среды.

Владимир Тихомиров, профессор, научный руководитель Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ), руководитель экспертного совета по электронному обучению комитета по образованию Госдумы, один из разработчиков закона:

- Новые положения касаются всех уровней образования. Теперь в законодательстве закреплено очень важное понятие места обучения. Это лицензированная образовательная организация, например, вуз или его филиал, которая использует электронное обучение, при этом учащийся может находиться где угодно, хоть у себя дома, лишь бы там было подключение к Интернету. Не секрет, что некоторые недобросовестные вузы ведут дистанционное обучение, не имея электронных учебников, информационно-образовательной среды, соответствующих баз данных и, самое главное, не имея специально подготовленных преподавателей и управленцев. Теперь это запрещено. Закон четко определил, что обучение должно идти с помощью баз данных, иными словами, с помощью электронных ресурсов - учебников, библиотек, которые, естественно, отличаются от обычных. И тот вуз, который захочет заниматься электронным обучением, будет обязан переписать учебники в соответствии с международными стандартами. В МЭСИ, например, который занимается электронным обучением более пятнадцати лет, подготовлено более 900 специальных учебников.

 

29/02/2012

Источник: газета «Солидарность»

Автор: Павел Осипов

Ссылка: http://www.solidarnost.org/thems/politEkonomiya/politEkonomiya_8692.html

Повышение МРОТ откладывается

Законопроект требует доработки

Обещанного повышения МРОТ на 2 тысячи рублей к октябрю текущего года, скорее всего, не произойдет: нынешнее правительство не успевает до сложения полномочий дать заключение по соответствующему законопроекту.
Рассмотрение Думой законопроекта о повышении минимального размера оплаты труда, запланированное на 12 марта, отложено на неопределенный срок. Причиной послужило отсутствие заключения правительства. До президентских выборов дать такое заключение правительство не успевает, так что оценивать законопроект будет уже новый Кабинет министров.
Планам Думы рассмотреть законопроект помешало не только "неудобное" время, но и полная неясность в том, в какой части бюджета найти деньги на его реализацию. Прокомментировать ситуацию мы попросили заместителя председателя ФНПР Нину Кузьмину.
- Законопроект обсуждался в рамках РТК. Говорили о том, что заключения правительства нет, но все стороны согласны с необходимостью повышения заработной платы. Аргументы против принятия обсуждаемого законопроекта у правительства и работодателей разные, даже среди профсоюзников не было единодушия по поводу ситуации, - говорит эксперт. - Ассоциация профсоюзов работников бюджетных отраслей считает, что предлагаемым образом можно было производить повышение МРОТ, когда существовала единая тарифная сетка. А сейчас, с переходом к новой системе оплаты труда, это приведет только к "схлопыванию" дифференциации в оплате простого и сложного труда. То есть никакой разницы там не будет. Это первое. Во-вторых, обязательно должно быть дополнительное финансирование, чтобы обеспечить дифференциацию в оплате труда. А главное, на чем настаивают наши бюджетники, - это необходимость ускорить разработку нормативно-правового акта правительства о базовых ставках в бюджетной сфере.
Профсоюзная сторона считает, что главное препятствие для стабильного роста МРОТ - в отсутствии механизма его индексации. То есть сколько ни поднимай МРОТ поближе к прожиточному минимуму, он все равно через некоторое время станет существенно отставать. Поэтому разработка механизма индексации МРОТ, принципов взаимосвязи между ним и динамикой прожиточного минимума является сегодня одной из главных задач. А как раз этого в обсуждаемом РТК законопроекте нет.
- В сухом остатке мы имеем вот что, - резюмирует Нина Кузьмина. - Закон хорош хотя бы потому, что он существенно оживил разговор о решении проблемы повышения заработной платы. Есть поручение рабочей группе ускорить консультации по подготовке правительственного проекта по базовым ставкам и базовым окладам. Системы оплаты труда, которые применяются сейчас по всей Российской Федерации, настолько разнятся, что похожи на показ мод. Может быть, конкретно этот законопроект принят не будет, потому что первое повышение планировалось с 1 марта. То есть законопроект уже не успевают принять.
Тем не менее, считает эксперт, принятие нового законопроекта, учитывающего недостатки прежней его формы, возможно уже во втором полугодии этого года.
- Особенно по итогам исполнения бюджета в первом полугодии, - уточняет зампред ФНПР. - Однако не исключено, что разработка законопроекта начнется уже сегодня, поскольку по итогам первого квартала уже можно будет спрогнозировать, каким будет это исполнение.

"А"-СПРАВКА
Изначально предполагалось поэтапное увеличение МРОТ в 2012 году: с 1 марта - до 5000, с 1 июня - до 5500 и с 1 октября - до 6500 руб. Одна из целей повышения МРОТ - приближение его к прожиточному минимуму: сейчас МРОТ - 4611 руб., ПМ в третьем квартале прошлого года составил 6790 руб.

 

29/02/2012

Источник: «Российская газета»

Автор: Ирина Борисова

Ссылка: http://www.rg.ru/2012/02/29/dengi.html

Минобрнауки объявило конкурс на поддержку студенческих организаций. Лучшим обещана финансовая помощь.

Сегодня в России зарегистрировано более 24 тысяч молодежных, студенческих и детских объединений. Минобрнауки решило поддержать самые активные и успешные студенческие объединения.

По условиям конкурса, вузы должны представить свои программы развития студенческих общественных организаций. В них обязательно должны быть мероприятия по двум большим направлениям, связанными с учебно-научной деятельностью и социокультурным развитием студентов. Приветствуется любая деятельность вуза, связанная с участием молодежи в работе научных лабораторий, студенческих научных обществ, созданием бизнес-инкубаторов, центров профориентации, а также - открытие клубов по интересам, участие в волонтерском движении, активная работа студсоветов. Победители конкурса получат из бюджета субсидии.

В последние годы поддержке молодежных общественных движений уделяется большое внимание. Например, при обсуждении проекта нового закона "Об образовании" эксперты предлагали дополнить его положениями о студсоветах. В январе этого года в Госдуме прошел первое чтение проект закона "О поддержке молодежных и детских общественных объединений", который тоже затрагивает сферу студенческого самоуправления. В связи с этим подготовлен законопроект, который вносит поправки в другие нормативные акты.

К сожалению, пока возможности студсоветов в большинстве вузов сводятся к участию в управлении общежитиями и влиянию на распределение койко-мест. Формально представители студсоветов входят во все вузов ские органы управления, но реального голоса там почти не имеют. Меж тем, студенческое сообщество должно активнее участвовать в делах вуза. И это сейчас будет простимулировано рублем.

 


29/02/2012 

Источник: «Московские новости»

Автор: Евгений Насыров

Ссылка: http://mn.ru/society_edu/20120229/312443878.html

Самые умные

Кандидаты в президенты обсудили реформу образования с Тиной Канделаки

Кандидаты в президенты и их представители выступили в Общественной палате со своими программами развития школ и вузов. Все, кроме отсутствовавших коммунистов, были едины только в том, что ЕГЭ надо если не упразднить, то радикально поменять.
28 февраля телеведущая и член Общественной палаты Тина Канделаки собрала кандидатов в президенты и их представителей, чтобы они могли ознакомить членов ОП и приглашенных экспертов со своими программами развития образования. Политики появлялись в зале по очереди.
Первым выступал лидер «Справедливой России» Сергей Миронов. У него есть три основные образовательные догмы: бесплатность, общедоступность и фундаментальность. «Я идеологический противник Болонского процесса, который у нас как хомут на шее, а также выступаю против вступления в силу федерального закона 83 (о казенных, бюджетных и автономных учреждениях. — «МН»), который приведет к тому, что из школ исчезают бесплатные кружки и даже бесплатность основных предметов не гарантируется», — заявил Сергей Миронов. Отвечая на вопросы — от зарплаты учителей до проблемы утечки мозгов, Миронов практически все свои ответы сводил к вреду ЕГЭ и важности его отмены. Несмотря на присутствие в зале постоянных участников всевозможных образовательных «круглых столов» и думских слушаний, Миронов назвал себя соавтором законопроекта «О добровольном ЕГЭ», хотя ранее депутат от КПРФ Олег Смолин заявлял себя единоличным автором этого документа (внесен в парламент, но не утвержден).
Единоросс Владимир Бурматов представлял кандидата Владимира Путина. По его мнению, «в России фантастическое количество тех, кто стремится получить высшее образование», но проблема в том, что «они приходят на модные, а не приоритетные, нужные экономике специальности». Бурматов считает, что для решения проблем образования нужно настраивать «социальные лифты». В качестве примера он привел программу повышения зарплаты учителей до средней по экономике региона и недавние обещания Путина таким же образом платить преподавателям вузов. По мнению Бурматова, это прекратит «порочную практику подрабатывания» в других школах и вузах.
Бурматов оказался единственным, кто не высказался в пользу отмены ЕГЭ и даже, напротив, заявил, что единый госэкзамен и является тем самым «социальным лифтом». «У меня знакомые из деревень поступают в столичные вузы», — отметил он. Единоросс напомнил: Путин считает, что ЕГЭ нужно реформировать. При этом Бурматов отказался объяснять, как именно реформировать: «Это должен решать не я и не министр образования, а эксперты».

Михаил Прохоров также предпочел делегировать на «круглый стол» своего представителя — сестру Ирину Прохорову. «Я послушала выступления и могу сказать, что никакой катастрофы с нашим образованием нет. И нет каких-то злоумышленников, которые хотели бы его испортить. Многие проблемы связаны с некомпетентностью отдельных деятелей, но проблема в другом: с одной стороны, мы выступаем за модернизацию школы, используются новые технологии, с другой — вводят НВП, а разного рода идеологические предметы теснят общеобразовательные дисциплины», — заявила Прохорова. Она предложила изменить ЕГЭ: «Учителя-практики рассказывали мне, что ЕГЭ по литературе и другим гуманитарным предметам разработаны неправильно. Но ни я, ни сам Прохоров не предлагаем отменить ЕГЭ, поскольку возвращаться к старому уже не нужно. Но нам нужна совсем другая форма независимой аттестации».
Лидер ЛДПР Владимир Жириновский пообещал в случае победы отменить все экзамены — и выпускные, и вступительные в вузы. «Не способных учиться пусть отчисляют после первой-второй сессии или переводят на другой факультет, который подросток осилит», — заявил он.
Эксперты невысоко оценили образовательные программы всех кандидатов. «Цирковые номера запоминаются лучше, поэтому у всех, кроме, пожалуй, Миронова, не было связной программы. Они выбрасывают лозунги, с которыми люди не будут спорить, поскольку это декларации, и только», — заявил «МН» доцент РГПУ им. Герцена, известный математик Сергей Рукшин.

 

 

28/02/2012 

Источник: Новые известия

Автор: Вилен Акопов

Ссылка:http://www.newizv.ru/society/2012-02-28/159863-na-puti-k-sistemnomu-podhodu.html

На пути к системному подходу

Тина Канделаки озвучила рецепт образовательных преобразований

Вопрос, куда пойти работать после диплома, встает в России все более остро. По свежим данным, озвученным главой Федерации независимых профсоюзов Михаилом Шмаковым, уровень безработицы среди выпускников достигает почти 30%. При этом социологи Высшей школы экономики полагают, что через несколько лет найти работу по своему профилю смогут всего 20–35% обладателей дипломов. Эта цифра особенно впечатляет на фоне общего показателя безработицы в России, который снизился в 2011 году с 8 до 6%.
Одной из причин сложившейся ситуации стало разрушение советской системы трудоустройства, когда между учебными учреждениями и работодателями образовалась огромная пропасть. Такое мнение озвучила общественный деятель Тина Канделаки в ходе встречи со студентами факультета политологии МГУ: «Сегодня в наукоемкой промышленной сфере задействовано около 5 млн. человек. А вузы ежегодно выпускают 750 тыс. человек. Я уверена, что если промышленный сектор сформирует запрос на таких людей, мы переломим тенденцию, когда выпускники не работают по специальности».
Неоднозначно складывается ситуация с выпускниками и в Европе. В ряде стран, например в Греции, финансовый кризис больнее всего ударил именно по молодым дипломированным специалистам. Вместе с тем для благополучных Германии или Великобритании эта проблема пока незнакома. В Британии безработными являются лишь 3,5% выпускников. Согласно немецкому Статистическому агентству высшего образования (HIS-HF), неустроенность среди выпускников университетов Германии составляет всего 4%. Поиск работы в стране на свои плечи берут сами учебные заведения. Специальные консультанты помогают студентам составить резюме, учат их правилам поведения на собеседованиях, организуют встречи с работодателями. Если вузы ощущают перенасыщенность кадров в каком-либо направлении рынка труда, то снижают набор на соответствующие специальности.
Как отмечают эксперты, от российских вузов такой сознательности требовать пока рано. «На сегодняшний день многие российские вузы готовы принимать совершенно разных людей, в том числе и не готовых учиться. Для таких заведений невозможно установить какую-то высокую планку. И хотя неформально российские абитуриенты уже сейчас смотрят на процент трудоустройства выпускников тех или иных образовательных учреждений, до решения проблемы еще далеко», – комментирует старший научный сотрудник центра мониторинга качества образования Высшей школы экономики Дмитрий Павлов.
«Тина права. Государство могло бы координировать взаимодействие рынка и образования за счет рациональных механизмов стимулирования – денежных грантов, поощрения в зависимости от результативности взаимодействия. Но это не должна быть какая-то бюрократическая процедура, которая просто написана и лежит», – говорит замруководителя отдела содействия трудоустройству факультета экономики МГУ Ольга Хозяинова. Такое же мнение озвучивает академик РАО Борис Бим-Бад: «Я вижу абсолютную необходимость страны в государственной программе по созданию рабочих мест с обязательным предоставлением жилья для молодых людей. Молодой человек должен чувствовать, что он не лишний на пиру жизни».
При этом, как показывает опыт «круглых столов», организованных Канделаки в рамках Общественной палаты, работодатели уже сегодня готовы сотрудничать с вузами. Однако им необходимы гарантии со стороны молодых кадров, что те не изменят своей профессии впоследствии. «У нас действует кафедра на физтехе, мы работаем со студентами по искусственному интеллекту, они пишут диссертации прямо у нас в компании и остаются у нас работать. Это можно распространить на все вузы России», – говорит основатель и председатель совета директоров компании ABBYY Давид Ян. Кроме того, необходима большая активность и со стороны образовательной системы, которая на сегодняшний день не готова к комплексному взаимодействию с рынком. «Мы хотим перейти от спонсорства в образовании к партнерству с ним и всячески одобряем планы по введению новых организационно-правовых форм учебных заведений. Бизнес хотел бы получить право на учредительство учебных заведений», – подтверждает его слова президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.
Не так давно свое концептуальное видение реформы российского образования озвучил и премьер Владимир Путин. Она должна отвечать необходимости создания в стране 25 млн. рабочих мест в наукоемких и высокотехнологичных областях. В связи с этим государство просто не может позволить себе неэффективные вузы. «Когда больше половины студентов очного обучения, начиная с третьего курса, учатся урывками, потому что вне связи с будущей профессией работают где-то практически на полную ставку, – это значит, что мы неэффективно используем до четверти бюджетных средств, направляемых в высшее образование – больше 100 миллиардов рублей в год», – отмечает Путин, предлагая провести аудит среди российских вузов, чтобы выяснить, какие из них достойны государственного финансирования, а какие – нет. Также, по его мнению, необходимо развивать систему прикладного бакалавриата, нацеленного на практико-ориентированное обучение как раз для промышленности в сочетании с программами высшего образования.
Однако это все дело будущего. А пока из-за отсутствия системного подхода в современной России сложилась своеобразная практика трудоустройства. Согласно опросам, более 70% студентов после окончания обучения рассчитывают на помощь родителей или близких родственников в вопросах поиска работы, а попросту планируют заполучить место «по балту».

Пресс-служба Профсоюза

Категория: Мои статьи | Добавил: mary (04.03.2012)
Просмотров: 622 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]